На привале у костра...

Смешные и не очень мини-истории из собственной практики и рассказов друзей
ОН ПОПАЛСЯ
Ловил я как-то судака на Финском заливе около г.Сестрорецк. Ловля эта происходит ночью на дорожку. Судачок до 1 кг. Той ночью небо было затянуто облаками и, несмотря на белые ночи, темень была "хоть глаз выколи". Я тогда как раз приобрёл себе плетёнку (с которой, кстати, связано множество прикольных ситуаций) и решил в первый раз её поставить. Время было около 2 ночи. Я уже обрыбился десятком судачков. Клёв временно прекратился. Плыву я себе, плыву, вокруг темень, на 10 метров ничего не видать, спиннинг дёргается, я за него хватаюсь и готовлюсь тащить очередного судачка. Но чувствую — зацеп. Я начинаю тянуть, вдруг оно как дёрнется, причём потяжка мощная, но плавная. Ну, думаю, судачина сел немеряный. Я упёрся, думаю, порвать плетёнку он не сможет, откусить тоже, спиннинг мощный, и продолжаю тянуть. Я его на метр к себе, он на полтора обратно. Смотрю, моя "Уфимка" уже в его сторону плыть начинает. Короче, боролся я минут 10 и выиграл за это время метров 15 лесы. Вдруг смотрю, мужик в "Пелле" гребёт, упирается, и матерится что есть мочи, а я плыву в его сторону. И я начинаю замечать, что рывки моего спиннинга совпадают с гребками этого мужика. Ну, прикиньте, какое же это было разочарование, когда я понял, что поймал мужикову "Пеллу" за киль. А мужик думал, что за сеть зацепился.

КАК ИКРА, НО КИСЛЕНЬКИЙ
Поехали мы с мужиками на Ладогу в Дубну. Дорога длинная, около 3-х часов. Мужики, ясное дело, выпили, а некоторые уникумы налакались в дым. Были в нашей компании два приколиста, всю дорогу анекдоты травили, истории разные, и под конец решили приколоться над одним шоуменом, который не успел сесть в автобус, как напился до чертиков и отрубился. Достают, значит, эти мужики коробочку с мотылём, мажут его на кусок булки и чуть посыпают солью. Будят они этого мужика: "Держи, Петрович, бутербродик с икоркой". Тот бутерброд умял и опять отрубился. На лёд он выполз часам к 12 дня. Ловил себе, ловил, и настроение у него ничего было, и клевало даже немного, и всё бы ничего, но тут эти кадры рассказали ему про то, как он вчера мотылём обожрался. Ну, лёд тут же покрылся слоем его вчерашнего ужина и завтрака, а приколисты эти долго от него по льду бегали (мужик с ледобуром — грозная штука). А когда страсти улеглись, то на вопрос: "Какой он на вкус, мотыль этот?", мужик ответил: "Какой, какой. Как икра, но кисленький".

БАБУШКА С КОШЁЛКОЙ
Любой Питерец-рыболов хоть раз в жизни ловил корюшку. Было время, я был студентом и зарабатывал себе на хлеб (с маслом и колбаской) ловлей рыбы. Весной самое выгодное ловить корюшку. Ловля эта производилась следующим образом. Брался металлический обруч около 50-80 см в диаметре, к нему крепилась сеточка, привязывался он к длинной верёвке, вот и вся снасть. А ловили мы тогда под Володарским мостом. Корюхи было море. Некоторые умудрялись за ночь выловить до сотни килограмм. Ну вот, ловим мы, и подходит к нам бабулька старенькая, лет около 80. Увидала она, как мы этими сачками за раз по полкило рыбы вытаскиваем, глаза у неё загорелись, посмотрела она на наши сачки и ушла. На следующий день прихожу я туда, смотрю, среди моих мужичков бабулька та бегает. Что бы Вы представили всю прелесть ситуации я расскажу, как происходит ловля. Представьте широкий (около 50-70 м) мост, под ним отвесная стенка и у самой воды парапетик в метр шириной. Так вот. Бросаем мы (а нас там человек 50) свои сетки метров на 20-30 (у кого сколько сил) и бежим вниз по течению по парапетику до его конца, там очень быстро вытягиваем сетку и идём обратно на начало, а верёвка за нами тянется. То есть, одна колонна движется по краю парапета, а другая — в обратную сторону вдоль стенки. Частенько народ падает, попав ногой в петлю от веревки. Так вот. Смотрю, среди моих коллег бегает (в буквальном смысле) та бабулька. Верёвки у неё метра четыре, а сачок сделан из алюминиевой проволоки с сеткой от кошёлки (в "Бриллиантовой Руке" Горбунков в такую кошёлку пистолет свой засовывал). Мы бабульке говорим: "Корюшка через такую ячейку проскакивать будет, да и вообще отошли бы Вы отсюда, чего доброго в воду упадёте". Жалко стало мне бабульку ту. Отвел я её в сторонку, и показал место, где у берега окушок с ёршиком стоят. "Покидайте здесь, может и будет чего". Бабулька упорная оказалась (видать, кушать хотелось, времена-то голодные были, особенно для пенсионеров), мучилась около часа, но поймала пару ёршиков и окушка (в сетке запутались). Вдруг среди ругани, брани, и всяческих выражений, обычно сопровождающих такую ловлю, слышим мы победоносный клич бабульки. Подбегаем мы к ней, а в её сетке бьётся лососина на кило. Причем сеточка-то маленькая и у лосося хвостяра из сетки торчит. Бабулька на того лосося бросилась, схватила его, и довольная домой пошла (лососятину хавать). Я в тот год больше туда не ездил, и про ту бабульку ничего больше не слышал.

ВЕЛОСИПЕДИСТЫ
Тренер мой (по рыбалке) ловил на реке Сестре. В тот день он установил свой рекорд (который был позднее мною побит) по количеству пойманных там подлещиков. 179 хвостов за 5 часов ловли. Рядом с рекой проходит дорожка, по которой частенько ездят велосипедисты. Ловил он семиметровой удочкой, очень мягкой, и хотя подлещик был не крупный (до 300 г), удочка гнулась очень красиво. Дело было на майские праздники, числа 10-11-го. В тот день сезон купания открыли четверо велосипедистов с интервалом минут в 30. Просто дорожка проходила близко от обрывистого бережка, а согнутая в дугу удочка и бьющаяся в воде рыба выглядят весьма привлекательно. Когда тут на дорогу смотреть?

САМОЕ ОБИДНОЕ
Поехал я в Карелию, в экспедицию. Я по профессии гидроэколог, и поэтому по экспедициям мотаюсь часто, но та была первой. Опыта ловли на диких водоёмах у меня тогда не было. Леса на моих удочках стояла 0.12 (зимой дело было). Пришёл я на озерцо маленькое, речушка из него вытекает. Сел на против речки. Метра 3 глубины. Было у меня с собой около 20 мормышек разного калибра и блёсенки две штучки завалялись. Меньше чем за пару часов я умудрился оторвать все мормышки, и даже обе блесны. Поклёвки были в виде ударов по удильнику (какие там чувствительные кивки). Рыбу не остановить, хоть ты в доску расшибись. Опыта ловли на такую леску крупной (до 1.5 кг) рыбы у меня было предостаточно. Но ни с одной из этих я не справился. Отгадайте, что было самое обидное? ... Я до сих пор не знаю, что это за рыба была.

СКОЛЬКО НУЖНО ЧУКЧЕЙ, ЧТОБЫ ВВЕРНУТЬ ЛАМПОЧКУ?
Дело было на Финском заливе, в одной мелководной бухте. Ловил я спиннингом. Вокруг плавало ещё несколько лодок. Щучка брала слабенько, у меня было пару выходов и одну я поймал. Глубина по всей бухте около 1.5 метров и кое-где — маленькие островки кувшинки. У одного из них сидел мужичок и пытался ловить поплавочной удочкой на живца. Короче, случилась у мужика поклёвка, но леса оказалась гнилая и порвалась выше поплавка, а поплавок был у него ну очень огромный. Слышу, мужик матерится на всю бухту. Остальные мужики тоже заинтересовались. Смотрим, мужик подплывает к поплавку, но как только до него остаётся около метра, поплавок исчезает и всплывает только метров за 10-20 от мужика. Гонялся он за этой рыбиной минут 15. Потом к нему присоединились ещё пару лодок, но щучка проскакивала между ними. Я этому был очень удивлён, поскольку обычно щука так себя не ведёт, не бегает, а встаёт, забившись в тростник или кувшинку. В конце концов я тоже решил присоединиться к этому шоу. Нас набралось 6 лодок. Мужик этот клялся и божился, что это была щучина килограмма на 4. Загнали мы поплавок в достаточно большой куст кувшинки и один из нас сумел дотянуться до поплавка. Когда он его поднял, там болтался в доску замученный окушок грамм на 300. Вид у того окушка был весьма грустный, это и понятно — столько здоровых лбов в течение сорока минут как придурки гонялись за ним по всей бухте. Мужику этому мы высказали всё, что о нём думаем, и решили выпустить беднягу-окушка, благо зацеплён он был двумя крючками за губу.

ВОТ, БЛИН, НЕВЕЗЕНИЕ
Это была самая неудачная из моих рыбалок. Ловил я щучку на одной из речек Приозёрского района. Ловля там происходит по точкам (коряжки, камни, упавшие деревья и т.п.), а между точками расстояние 100-300 метров и ловить на таких участках в заброс нет смысла. Поэтому, обловив одну такую точку, я, пристегнув воблер, плыву до следующей точки. В тот раз мне не очень везло. Щука катастрофически не хотела жрать, и за полдня я вымучил одного недомерка на 300 грамм. Плюс к тому оторвал три воблера и две вертушки. Зацепы были мёртвые, а плетёнки тогда не было. И вот плыву я от одной точки к другой, таща за собой дорожку. Проплывая мимо кучки кувшинки, решаю сделать пару забросов (обычно я тут не останавливаюсь). Не вынимая дорожку, беру второй спиннинг и делаю заброс. После пары оборотов катушки я краем глаза замечаю, что дорожечный спиннинг дёргается. Я бросаю один спиннинг и хватаюсь за второй, подсекаю, чувствую, что что-то есть и начинаю тянуть. В этот момент мой второй спиннинг делает кульбит через борт лодки, и только я его и видел. В порыве я перегибаюсь через борт лодки, пытаясь его ухватить, задеваю ногой за второй спиннинг, который отправляется вслед за первым. Я, не удержав равновесия, вываливаюсь за борт. "Хоть лодка не перевернулась" — думаю я, подтаскивая её к берегу. Вылавливать снасти мне было нечем, нырять за ними невозможно (3-4 м глубины и вода дубачная), и я, опечаленный, отправился на станцию. По дороге я умудрился порвать за ветки свой непромокаемый комбез и проткнуть сапог колючей проволокой. В довершение всего меня оштрафовали в электричке за безбилетный проезд и курение в тамбуре. Дома, после скрупулёзных подсчётов, я обнаружил, что эта рыбалка обошлась мне примерно в 600 баков. Вот такие дела.
Мои стихи, и не только:

Пусть через века!
А пока мои печали
Знает лишь река.

Где ты, милый, неизвестный?
Мне приснилось вдруг,
Что придешь ты из-за леса
На продрогший луг.

Выйдешь ты на берег сонный,
Спустишься к реке,

Дождик моросит,
Заблудился ветер в соснах,
Луг в тумане спит.

В воду с плеском опустилось
Легкое весло.
Не сбывалось то, что снилось:
Было – и прошло…

Ты плыви, забудь печали,
Ведь не вечен дождь,
Ты однажды здесь причалишь,
Ты меня найдешь.

Сайт создан в системе uCoz